Достойно воплотить на сцене великий роман Булгакова — титаническая задача для режиссёра. В постановке Валерия Беляковича атмосфера произведения естественным образом перенесена на подмостки, а булгаковская мистика захватит и шокирует зрителей сразу же, как только в зале погаснет свет.
На знаменитой мхатовской сцене премьера спектакля Мастер и Маргарита состоялась в 2009 году. Эта постановка сразу же привлекла внимание зрителей своим удивительно точным следованием авторскому тексту и оригинальными сценическими решениями. Данная работа позволяет публике не только насладиться классической историей, но и всерьёз призадуматься над абсурдностью и глупостью современной жизни. Ведь в этом спектакле отражена вся сущность нынешнего бытия, в котором порой непонятно, где заканчивается реальность и начинается абсурд и бред.
Спектакль, как и роман, строится на разнообразии и контрастах. В библейском Ершалаиме величественный Понтий Пилат (Валентин Клементьев) вступает в нравственную битву с Иешуа (Андрей Чубченко). Затем перед зрителями разворачивается сцена в пошлом клубе «Грибоедов», одна из самых смешных у Беляковича. Массовая оргия с песенкой «Приходите, приходите…» может стать символом сегодняшней реальности. Дальше начинается «сеанс чёрной магии», полный юмора и сатиры, где также много ассоциаций с нашим временем.
В этой масштабной постановке занято 39 актеров. Понтия Пилата, что пристально допрашивает Иешуа, а потом пытается его спасти, уверенно играет Валентин Клементьев. Роковой образ Воланда воплотил Михаил Кабанов, от речей которого порой стынет кровь в жилах. Ирина Фадина, заслуженная артистка России, блестяще перевоплотилась в разрываемую противоречиями Маргариту, а Александр Титоренко примерил на себя образ Мастера. Декорации к спектаклю необычны: подвешенные над сценой листы металла превращаются то в закатные облака, то в страницы рукописи. Музыка, костюмы — все работает на то, чтобы сохранить и передать магическую ауру романа. Независимо от того, впервые ли вы услышали название «Мастер и Маргарита» или знаете книгу наизусть, спектакль сумеет и удивить, и увлечь.